CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com CSS Drop Down Menu by pureCssMenudown.com
» Лента новостей » Борьба против храмов объединила членов «Яблока» и КПРФ.

 
Борьба против храмов объединила членов «Яблока» и КПРФ.[edit] / [/ediitt]]
(12.08.2015)
Накануне местных выборов 13 сентября некоторые российские политические силы приняли участие в протестах против строительства храмов. География их акций не ограничилась Москвой, а союзниками по ним оказались считающиеся противоположными по идеологии партии и организации.

В столице конфликт разгорелся вокруг предполагаемого строительства в московском парке «Торфянка» православного храма в честь иконы Казанской Божией Матери. Против него выступили представители оппозиции (в том числе радикалы из «Левого фронта» и анархистского «Автономного действия»), включая членов «Яблока», а также участников «РПР-Парнас» и КПРФ .

В Воронеже протесты начались из-за начала строительства храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» на территории парка Южный в микрорайоне Машмет. Противники религиозного сооружения провели свои акции как в районе его постройки, так и в центре города . Одними из организаторов выступили, как и в Москве, члены местного «Яблока», а также примкнувшие к ним участники «Партии прогресса» (лишенной регистрации), религиозных сектантских, радикальных левых и анархических организаций .

Мотивы задавших тон протестам воронежских оппозиционеров вроде Александра Болдырева, Бориса Супренка или ставшего инициатором создания координирующей площадки в одной из социальных сетей и создателя петиции против строительства на сайте change.org кандидата в депутаты городской думы по округу №23 от «Яблока» Романа Жуковского очевидны и понятны. Перед выборами малопопулярным среди населения политическим организациям необходимо напоминать о себе и повышать свою узнаваемость путем упоминаний в СМИ. Кроме того, «Яблоко» себя позиционирует в качестве зеленой партии и участвует в экологических протестах на территории страны. Поэтому когда возник местный информационный повод, почти полностью совпадающий с ситуацией в Москве в парке «Торфянка», где яблочники уже участвовали, члены местного отделения партии и кандидаты от нее на региональных выборах ожидаемо влились в протест и фактически задали его направленность. Все проявилось не только на виртуальных просторах социальных сетей, но и во время акций протеста, когда большинство агитматериалов и плакатов их участников принадлежало «Яблоку».

Цели, которые преследуют некоторые члены КПРФ, поддерживающие протесты против строительства храмов, менее прозрачны. В московском случае можно говорить о наличии горизонтальных связей некоторых местных депутатов-коммунистов с либеральной оппозицией, несмотря на отсутствие совместных акций КПРФ и белоленточников в столице . А в Воронеже, несмотря на участие КПРФ в городском протестном движении 2011-2012 годов, таких взаимоотношений не было. Появились они после того, как кандидатом коммунистов сначала в мэры областного центра, а затем и в губернаторы стал бизнесмен Константин Ашифин (состоявший ранее в «Союзе правых сил»), а депутатом городской думы - Владимир Калинин. Последний поддержал протестующих (в рядах которых были и члены КПРФ) против строительства храма на Машмете .

Таким образом, внутри второй по популярности парламентской партии России есть группы, идеологически далекие от официального курса КПРФ, который подразумевает опору и на коммунизм, и на некоторые традиционные ценности. Ряд членов партии, обладающих уже ощутимым влиянием на ее политику, ориентируются на сотрудничество с несистемной оппозицией. Оно идет с радикалами из числа не только формально близких по идеологии крайне левых организаций, но и либералов, анархистов, являвшихся главным активом протестов, окончившихся массовыми беспорядками на Болотной площади в 2012 году. Такой разброс во взглядах внутри одной политической силы свидетельствует о ее слабости и неспособности руководства добиться соблюдения единого курса всеми членами партии, наличии практически независимых центров влияния в составе КПРФ.

Участие коммунистов, представители которых есть и в Государственной Думе, и в региональных парламентах, в протестах, проходящих почти синхронно в разных регионах, вызывает обеспокоенность в связи с возможностью встраивания членов КПРФ в сценарии дестабилизации обстановки в стране. Если события вокруг строительства трассы в Химкинском лесу случились задолго до сравнивавшихся с ними антиникелевых протестов в Воронежской области, то сейчас развиваются две параллельные ситуации в разных регионах. Сильно напоминающие протесты в Химкинском лесу, закончившиеся погромом местной администрации, кампании против строительства храмов в парках похожи на отработку вариантов проведения согласованных по времени антиправительственных акций. К чему может привести развитие событий по подобному сценарию, можно было наблюдать в 2013 году в Турции, когда на волне протеста против вырубки леса и строительства в стамбульском парке Гези прошли массовые волнения, в результате которых погибли десять человек, несколько тысяч получили ранения, а безопасность государства оказалась под угрозой.

Особенность российской ситуации состоит в том, что опасность встраивания парламентских партий в радикальные протесты возникла не из-за силы первых, а из-за слабости. И у КПРФ в настоящее время, и тем более у «Справедливой России» в 2011 году нет и не было четкой идеологической программы и соответствующего ей партийного актива. Поэтому они не составляют реальной альтернативы «Единой России» и иногда попадают под влияние более целеустремленных и монолитных маргинальных радикальных групп, вовлекающих их в свои протестные акции, отпугивающие среднестатистического избирателя.
2015ФедеральныеФедеральный уровень



>>
Лента новостей


ЖЖивая политика



Анонсы и события

"Выбор Народа" в социальных сетях: