CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com CSS Drop Down Menu by pureCssMenudown.com
» Лента новостей » СЕРГЕЙ ЕРОЩЕНКО ОБНАРУЖИЛ ПОВОД ДЛЯ НЕЯВКИ НА ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ДЕБАТЫ

 
СЕРГЕЙ ЕРОЩЕНКО ОБНАРУЖИЛ ПОВОД ДЛЯ НЕЯВКИ НА ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ДЕБАТЫ[edit] / [/ediitt]]
(22.09.2015)
В стремлении компенсировать совершенно немотивированную (или мотивированную смехотворными причинами) неявку Сергея Ерощенко на теледебаты, где ему пришлось бы публично конкурировать с другим кандидатом на должность главы региона — Сергеем Левченко, пиарщики врио губернатора лихорадочно искали убедительный повод. И не только убедительный, но многоразовый, универсальный, позволяющий «отмести» не только каждую встречу в телеэфире по отдельности, ведь сочинять каждый день новую «отмазку» — дело хлопотное. Но — все дебаты разом. И вот — нашли!

22 сентября пресс-служба врио губернатора — кстати, почему-то не предвыборный штаб Сергея Ерощенко (впрочем, смешивать службу с предвыборной кампанией для него не привыкать) — сообщила, цитируя слова Ерощенко, что, оказывается, он собирался на теледебаты, но передумал после увиденной им статьи в газете «Байкальские вести» с оскорблением его покойного брата Николая Сергеем Левченко. Врио губернатора пообещал, что при встрече руки ему не подаст.

«С первого дня я строил избирательную кампанию абсолютно уважительно ко всем оппонентам. Вы не найдете ни одного моего высказывания, листовки, газеты, оскорбляющей или унижающей других кандидатов. Сергей Левченко — единственный кандидат, кто перешел за рамки дозволенного. Я готов простить ему всю ту ложь и грязь, которую он льет на меня лично, но то, что он оскорбляет моего покойного брата, лишает меня возможности не то, что выходить с ним на дебаты, но и просто подавать руку», — процитировали Сергея Ерощенко в пресс-службе.

Тут следует сделать небольшое отступление. В ходе избирательной кампании Сергей Левченко критикует (или, по версии вриогубернаторской стороны, «очерняет») Сергея Ерощенко открыто. Такая критика сопровождается значком, что она профинансирована из избирательного фонда кандидата Левченко С.Г. Упоминание оплаты не должно вызывать негативных эмоций — по нормам российского законодательства, публикации в печатных СМИ в ходе избирательной кампании, критикующие или восхваляющие кого-либо из кандидатов, должны быть в обязательном порядке оплачены из избирательного фонда другого кандидата, за исключением случаев, когда речь идет о выполнении критикуемым кандидатом своих нынешних служебных полномочий без упоминания его кандидатского статуса и факта проведения выборов. В публикации, вызвавшей столь нервную реакцию Сергея Ерощенко, речь не идет о выполнении им нынешних служебных полномочий, а значит, оплата из фонда другого кандидата обязательна.

Эти разъяснения не случайны. В отличие от открытых публикаций, где содержится критика в адрес Сергея Ерощенко, основной массив — а это огромные тиражи — газет, направленных против Сергея Левченко, можно с полным основанием назвать «чернухой», «грязью» и т.п. Выходных данных там или нет, или они неполные. Соответственно, и схемы финансирования подобных изданий непрозрачны. Но, таким образом, получается, что формально Сергей Владимирович к таким публикациям «изподтишка» непричастен. «Вы не найдете ни одного моего высказывания, листовки, газеты, оскорбляющей или унижающей других кандидатов», — утверждает врио губернатора. Правильно, за него это делают другие. Что касается непричастности Сергея Ерощенко к таким безобразиям, то сразу же хочется воскликнуть: «Не надо настолько не уважать окружающих, что выставлять их дураками или малолетними!». Если же сдержать эмоции, то и сопоставление событий, и буквально поток информации из губернаторского штаба приводит к выводу, что Сергей Владимирович по меньшей мере в курсе подготовки и реализации подобных мероприятий. По меньшей мере. Так что реплика Станиславского «Не верю!» тут в самый раз.

Теперь о самой публикации. Она не случайно фигурирует в единственном числе — только в одной статье, оплаченной из избирательного фонда Сергея Левченко, упоминается старший брат Сергея Владимировича Ерощенко Николай Владимирович Ерощенко. Если такие упоминания были еще где-то, то это уже вопросы не к Левченко.

Итак, статья Сергея Беспалова (совершенно реальный человек, иркутянин, блогер и публицист) «Бюджетные деньги лились на валютную биржу...», опубликованная в специальном выпуске газеты «Байкальские вести» № 40 от 29 августа 2015 года. Николай Ерощенко, подполковник госбезопасности, вышедший в отставку в 1994 году и создавший вместе с младшим братом компанию «Истлэнд», упомянут там дважды. Цитируем: «Один из высокопоставленных сотрудников госбезопасности (ныне — ФСБ), ранее служивший со старшим братом Сергея Ерощенко Николаем, посоветовал Юрию Ножикову привлечь для этой цели недавно созданную братьями Ерощенко фирму „Истлэнд“, которая занималась нефтяным бизнесом». Ну и? В нашей стране многие сотрудники госбезопасности, выйдя в отставку, занялись бизнесом, включая нефтяной. Навскидку: Игорь Сечин (глава компании «Роснефть»), Алексей Миллер (руководитель «Газпрома»). Это что, вот за это упоминание не подавать руки?

Цитата вторая: «Николай и Сергей Ерощенко постоянно приносили какие-то письма, что нефтепродукты они получили, но продать их не могут». Это о задержке взаимозачета для бюджета Иркутской области, который в 1996 году должны были обеспечить руководители компании «Истлэнд», что, в свою очередь, позволило бы погасить долги по зарплате работникам бюджетной сферы.

Наверное, Сергей Владимирович «уцепился» именно за эту фразу. Однако не упомянуть Николая Владимировича в контексте тех событий было бы неточностью. Все же именно Николай — и это факт широко и давно известный — был «номером один» в бизнес-тандеме, именно он, а не Сергей Владимирович стоял у истоков «Истлэнда», хотя и роль младшего брата была велика. А это, повторимся, 1996 год — время, когда Николай Ерощенко уже не работал в органах госбезопасности, но еще и не стал заместителем главы областной администрации — руководителем московского представительства Иркутской области при правительстве Российской Федерации.

Что касается Николая Владимировича Ерощенко, то он, безусловно, крупная фигура в современной истории Прибайкалья, хотя «крупная» не означает «однозначно положительная». И это не очередной «укол» — просто историю нельзя рисовать одной краской, изображая ее персонажей либо героями, либо злодеями. Жизнь сложнее, но именно к незаурядным, крупным фигурам после их кончины неприменимо правило «или хорошо, или ничего». Сказанное относится, кстати, и к первому губернатору области Юрию Ножикову. И тогда, и сейчас, наряду с его сторонниками, есть люди, в том числе известные, авторитетные, которые дают деятельности Ножикова во многом или полностью негативную оценку. Эта оценка включает в себя, например, и попустительство коррупции, которая расцветала в администрации Ножикова. С этой оценкой можно не согласиться, причем аргументировано, но такая точка зрения есть. И она куда резче, чем мимолетное упоминание Николая Ерощенко в публикации, главным персонажем которой является не он. Разница в том, что Сергей Ерощенко настолько обиделся, что отказался от дебатов, на которые (конечно же! кто бы сомневался!) уже собрался придти. А родственники и соратники Юрия Ножикова, считая, что покойный Юрий Абрамович был выдающейся личностью, тем не менее, спокойно и даже с интересом относятся к любой критике в его адрес. Как говорится, почувствуйте разницу.

По неофициальной, но проверенной информации, которой располагает наше агентство, Сергей Ерощенко ознакомился с публикациями специального выпуска «Байкальских вестей» сразу после выхода тиража из печати, то есть 29 августа. И был весьма разгневан. Однако в его тогдашних оценках даже не фигурировало мимолетное упоминание Николая Владимировича на страницах издания. Неожиданное прозрение наступило через 24 дня (!!!), когда уже миновал и первый тур выборов, и приблизился второй. Поэтому можно с уверенностью вернуться в начало этого материала: пиарщики искали универсальный и внешне высокоморальный, душераздирающий повод для полного отказа от дебатов с «неудобным» Левченко — и нашли!

Получается, сейчас штаб врио губернатора использует, что ни попадя, любую «зацепку», которая попадает в руки. По большому счету, эти метания, замешанные на неискренности, уже давно не интересны. Намного интереснее и поучительнее, что врио губернатора и его окружение стали работать в режиме пожарной команды не тогда, когда и впрямь полыхала прибайкальская тайга, а лишь при угрозе потери власти.
2015РегиональныеИркутская область



>>
Лента новостей


ЖЖивая политика



Анонсы и события

"Выбор Народа" в социальных сетях: