CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com CSS Drop Down Menu by pureCssMenudown.com
» Статьи о выборах » Когда речь идет о креслах губернаторов, искать логику в действиях Москвы дело почти безнадежное. Полпредство капитулировало первым

 
Когда речь идет о креслах губернаторов, искать логику в действиях Москвы дело почти безнадежное. Полпредство капитулировало первым[edit] / [/ediitt]]
(3.02.2014)
Такой неопределенности в отношении подготовки к губернаторским выборам на Урале Москва не демонстрировала никогда. Федеральный центр молча наблюдает за тем, что происходит в субъектах и не торопится дать ответ ни по количеству субъектов, где выборы состоятся в 2014 году, ни по персоналиям. Отсутствие вводных из Кремля представители политической элиты называют новым «электоральным экспериментом», который может закончиться стихийной и неорганизованной кампанией и спровоцирует отставки функционеров, решивших разыграть собственные сценарии. Подробности — читайте в материале «URA.Ru».

Уральское полпредство практически полностью отстранено от участия в решении кадровых вопросов по первым лицам субъектов округа и сосредоточилась на урегулировании «местных» проблем. По данным инсайдеров, отставка губернатора Челябинской области Михаила Юревича для аппарата Игоря Холманских оказалась такой же неожиданностью, как и для самого главы региона, которого вызвали в Москву только для того, чтобы дать команду «правильно заявить о причинах ухода по собственному желанию».

«Регион был не готов, правительство дестабилизировано. Но ведь к большей части его команды претензий не было ни экономического, ни социального характера. В Челябинск приезжал замполпреда Борис Кириллов и по итогам его визита все получили гарантии, что структура исполнительной власти будет полностью сохранена», — вспоминает челябинский чиновник.

Действительно, казалось, что Челябинская и Свердловская области — едва ли не самые стабильные регионы и на Среднем и Южном Урале с губернаторами «полная определенность», в отличие от остальных субъектов.


О том, какие именно переговоры ведутся по остальным регионам УрФО, достоверно на Урале не знает никто, говорит другой собеседник. «Все консультации проходят в Москве, но столица занимает выжидательную позици, не озвучивает никаких вводных. Даже по территориям, где выборы —вопрос уже решенный. Это не только страхует от преждевременной утечки информации, но и дает Кремлю возможность посмотреть, как ведут себя участники процесса», — говорит источник и считает, что следует готовиться к неожиданным решениям.

В пример он приводит Курганскую область. Еще полгода назад уральское полпредство анонсировало проведение там единственной на весь округ кампании. Срок полномочий Олега Богомолова официально истекает 29 декабря 2014 года. Так как средний срок избирательной кампании первого лица субъекта — почти год, решения федерального центра ждали еще осенью, но согласованных кандидатур в полпредстве нет до сих пор.

«Это может означать либо что альтернативы Богомолову нет (в шорт-листе было много фамилий, в том числе депутатов Госдумы Игоря Баринова и Александра Ильтякова, но они не проходят), либо что выборами это назвать будет очень сложно. В любом случае, если будет провал, отвечать за который будет некому», — говорит политтехнолог из Кургана.

Другой источник, который знает, что происходит в Букингемском дворце, рассказывает, что и полпредство, и первые лица «тюменской матрешки» пытались объяснить Москве, что в 2014 году необходимо провести в УрФО хотя бы две кампании — помимо Курганской области захватить еще Тюменскую, губернатор которой Владимир Якушев, также хотел пройти через выборы в этом году. Потому что провести все три (у глав Югры и Ямала полномочия истекают в 2015 году) кампании — нереально. «Якушев уже заручился поддержкой губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина, на пару с которым пытаются продавить самый разумный сценарий: 2014 год — выборы в Тюменской области, 2015 — Югра и Ямал. Но Кобылкину уже год прочат переезд в Москву и если вдруг это решение будет принято, северные субъекты станут политическим кошмаром», — говорит собеседник.

В случае, если бы представитель президента на Урале обладал большим политическим весом и мог вести внятные переговоры с Кремлем — ситуация была бы иной. Сейчас слабость Игоря Холманских играет и против субъектов, и против его собственного аппарата. Любая самодеятельность, любые несанкционированные переговоры сейчас будут восприниматься как саботаж и диверсия. Поэтому заместитель полпреда по внутренней политике Борис Кириллов осторожничает. Вероятно последним примером для него стала отставка Андрея Колядина (занимал пост замполпреда по внутренней политике), который покинул свой пост из-за слишком сложной аппаратной игры во время кампании по выборам мэра Екатеринбурга.

Основное внимание сейчас сосредоточено на помощнике в статусе заместителя полпреда Сергее Мореве —выходце из корпорации УВЗ, успешно реализовавшей замену Юревича на Бориса Дубровского, и самом близком к полпреду человеке. Считает, что в последние месяцы Морев заметно усилил свои позиции и сейчас готовится сконцентрировать на себе ведение «агрессивных губернаторских кампаний». Сразу как только получит команду из Москвы.
Ирина Журавлева
2014РегиональныеФедеральный уровень



>>
Лента новостей


ЖЖивая политика



Анонсы и события

"Выбор Народа" в социальных сетях: