В преддверии выборов глава севастопольского отделения «Единой России» Виктор Оганесян призвал голосовать за партию власти, но не за «команду Чалого». В том, что стоит за странным демаршем, разбирался корреспондент «ФедералПресс.Крым».
Виктор Оганесян распространил заявление, в котором призвал не голосовать за «команду Чалого». Основной предвыборный слоган российской партии на полуострове – «Команде «Единой России» – команда Чалого». Алексей Чалый, «народный мэр Севастополя», теперешний глава Агентства стратегического развития города, в списке ЕР – номер два. Первый номер – за и. о. губернатора Сергеем Меняйло. Как отметил Виктор Оганесян в своем обращении, Алексей Чалый хочет власти над всем городом. Это позволит ему превратить Севастополь во всеобщую «Тавриду Электрик» (корпорация, которая принадлежит Чалому – прим. ред.). Для этого бывший «народный мэр» дискредитирует «правительство, клевещет в СМИ, в листовках, на встречах с избирателями».
Как отмечают эксперты, заявление Оганесяна – это отражение внутрипартийной борьбы за власть, которая охватила полуостров после «крымской весны». В Севастополе она имеет более выраженный характер. Здесь в «Единой России» сформировались две конкурирующие группы: бывшего «народного губернатора» Алексея Чалого и действующего губернатора Сергея Меняйло. Каждый из центров силы по-своему видит будущее Севастополя и сопутствующее распределение ресурсов. Чалый представляет Севастополь как центр инноваций. Меняйло – как военную базу.
Первопричиной конфликта следует считать отказ Алексея Чалого от должности и. о. губернатора Севастополя 15 апреля этого года. Бывший «народный мэр» посчитал, что распределение бюджета можно контролировать через недавно созданное Агентство стратегического развития. А новый временный губернатор будет заниматься рутинной управленческой работой. Однако здесь произошла ошибка. Новый губернатор Сергей Меняйло получил поддержку полпреда президента в Крыму Олега Белавенцева и начал расставлять свои кадры. В ущерб Чалому.
Апогеем конфликта можно считать 18 августа. В тот день стало известно, что городское законодательное собрание выдвинуло список претендующих стать кандидатами в губернаторы Севастополя. В него вошли Сергей Меняйло, Виктор Оганесян и юрист Борис Колесник. Алексей Чалый в списке отсутствовал.
Бывший «народный мэр» попытался воспользоваться опытом «крымской весны» и вывести севастопольцев на всеобщий митинг. 23 августа ожидалась акция «Доброй воли». Как и в феврале, организаторы не указывали цели мероприятия. Люди должны были узнать все на месте. Администрация Севастополя запретила проведение митинга.
Как отметил Виктор Оганесян, новая цель Алексея Чалого – пост председателя законодательного собрания. Для этого он пытается провести туда людей из своей команды. Семь мажоритарщиков из восьми и часть кандидатов из партийного списка «Единой России» – сподвижники Чалого. Интересно, что сам бывший «народный мэр» в партии не состоит.
Политолог Александр Форманчук считает, что эти политики еще не осознали, в какой стране оказались. Они ведут себя так, как это было принято на Украине, вынося свои личные споры на публику.
«В настоящее время в Севастополе проявились противоречия между политическими лидерами, которые будут иметь место по всей Большой России (Евразийскому Союзу), которую постепенно формирует Владимир Путин. Их можно разделить на два уровня – местный и региональный. На севастопольском уровне, по сути, идет дискуссия между моделями развития города, – уверен доктор политических наук Александр Ирхин. – Военная и бизнес-элита формирует свои возможности по осваиванию ресурсов будущей империи через представительские политические механизмы (заксобрание). По моему мнению, до нас жили неглупые люди. Наиболее оптимальной моделью развития Севастополя является разделение военной и гражданской власти не только по форме, но и по сути, и создание системы сдержек и противовесов. Данный скандал, безусловно, не только наносит ущерб имиджу «Единой России» в Севастополе как политической силе, но и повлияет на электоральную явку избирателей. Региональный или государственный уровень проблем заключается в том, что в РФ не создано механизмов ответственности власти, борьба среди представителей элиты идет за все тот же дерибан земли и бюджетных средств. Какой мотив стоит за людьми, которые пытаются попасть в систему государственной власти? Этому мотиву больше 300 лет, и сформулировал его канцлер Бестужев: «Я сначала служу России, а потом себе, а не наоборот».
Источник, близкий к Кремлю, сообщил: «Внутриэлитарная конкуренция в среде «Единой России» не должна повредить городу. Администрация президента это допускает, делая ставку на соревнование сильных руководителей, а не безынициативных исполнителей».
«По данным последних соцопросов, рейтинг Чалого выше, чем у Меняйло. И намного выше, чем у Оганесяна, – уверен политолог Анатолий Филатов. – Есть недовольство севастопольцев действиями администрации и губернатора Меняйло. Следовательно, сейчас любая «война» с Чалым будет повышать его рейтинг среди избирателей. Если не будет использована иная техника ведения полемики. Теперь оценка действий. По сути Оганесян прав в характеристике Чалого – нельзя с властью кокетничать как барышня на выданье. Нельзя идти на поводу у своего окружения и провоцировать конфликты, тем более в открытой форме. Замечу, конфликты с теми, кто поддерживал Чалого и помогал ему до 23 февраля и после».
2014РегиональныеСевастополь