CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com CSS Drop Down Menu by pureCssMenudown.com
» Статьи о выборах » «Чем хуже ситуация в стране — тем выше рейтинг Путина». Создатель Bakster Group - о политическом будущем Навального, Миронова и Жириновского. «А Кудрин смешон. Так и напишите»

Фото с сайта:
ura.ru
«Чем хуже ситуация в стране — тем выше рейтинг Путина». Создатель Bakster Group - о политическом будущем Навального, Миронова и Жириновского. «А Кудрин смешон. Так и напишите»[edit] / [/ediitt]]
(19.01.2015)
Политический бомонд в России замер в ожидании роста протестной активности. Некоторые оппозиционеры уже начали выводить людей на улицу, другие ждут разрастания кризиса для объявления власти митинговой войны. Но далеко не все эксперты считают, что такая тактика принесет хоть какое-то плоды. Гуру уральской школы политконсалтинга, бывший сотрудник администрации президента, а ныне профессор Высшей школы экономики Олег Матвейчев уверен: мрачные политические прогнозы — «чушь собачья». В интервью «URA.Ru» он рассказал, от каких политтехнологий устали избиратели, что за партии пройдут в следующую Госдуму и почему проигрывает оппозиция.

— Путин признал, что стране придется выходить из кризиса как минимум два года. Получается, что в тяжелых экономических условиях пройдут кампании по выборам в Госдуму и Законодательные собрания ряда регионов. Многие кандидаты останутся без денег. Как изменятся кампании при минимальном финансировании?

— Выборы в нашей стране не станут менее доступными. Стоила к примеру печать листовки или газеты 10 рублей, сейчас стоит 11. Подорожание есть, но не в два раза. А в валютном эквиваленте и вовсе произошло удешевление. Есть кандидаты, которые готовы были потратить 5 миллионов долларов на компанию, сейчас им проведение выборов обойдется в 2,5 миллиона. Скореее, произойдет переконфигурация состава кандидатов. Из-за проблем с бизнесом не будут выдвигаться предприниматели, предприятия которых зависят от импортных комплектующих, Зато пойдут на выборы те, кто получает валютную выручку. Все будет хорошо. Будет кандидатов столько, сколько надо.

— То есть среди них станет больше представителей экспортных корпораций?


— Ну почему сразу корпораций? В Екатеринбурге я сходу назову сотню людей, которые могут потратить пару миллионов долларов, и они никакие не корпорации. А в Москве каждый, кто владеет десятком киосков типа «Крошка Картошка» — уже мультимиллионер. А таких киосочников миллион. Знаешь, сколько в стране миллионеров и мультимиллионеров разнообразных? Зачем все усложнять?

— Как будет действовать в новых условиях система предвыборных фильтров? Появятся ли на местном уровне кремлевские, губернаторские креатуры?

— Очень трудно будет какие-то фильтры придумывать. В стране зарегистрировано 70 партий. Даже если их станет меньше, все равно можно будет легко найти политическую организацию для выдвижения. Другое дело, что курирующие выборы вице-губернаторы постараются на предварительном этапе с этими людьми поговорить, разобраться. Если это какие-то «дикие» кандидаты, то спросят: «Слушай, а ты вот зачем вообще идешь на выборы? Тебе что, делать нечего? Может быть, тебе и смысла никого нет выдвигаться? Какие проблемы ты собрался решать? Ты знаешь, что ты кому-то мешаешь?» И, может быть, они договорятся. Другие кандидаты увидят соперников и вступят с ними в предварительный сговор.

— Как изменятся в ходе кризиса предвыборные технологии? Вспомнят консалтеры что-то хорошо забытое старое или предложат клиентам новое?

— Выборы в стране становятся все более цивилизованными. Те же расклейки листовок на столбы и стены все меньше используются. Они отрицательно влияют на восприятие кандидата, выглядят как провокация против того, чья фамилия указана в листовках. Меньше будет использоваться хождение от двери к двери, от звонящих в двери агитаторов людей уже тошнит. Предвыборные технологии шагают в ногу с развитием техники. Поэтому в большей степени будут задействованы всевозможные блогеры, интернет-провокаторы. В крупных городах люди живут в Интернете, и если ты хочешь до них достучаться, то надо с ним работать. Это не связано с кризисом, это просто логично. Если появится через пять лет что-то вместо Интернета, значит, оно тоже будет для выборов использоваться. А традиционные тупые формы работы будут отмирать.

— Перед Новым годом Комитет гражданских инициатив Алексея Кудрина дал прогноз, что в 2015 году страну захлестнет волна социально-экономического протеста. Насколько эффективными будут кампании оппозиционных кандидатов, построенные на критике власти?

— Будет некоторое количество «диких» кандидатов. Воспользовавшись кризисом, заявится в каком-то количестве всевозможная шелупень, которая любит на митингах повыступать, поболтать, популизмом позаниматься, поорать, что «кровавая власть нас душит». Эти люди будут от разных партий, подписи собрать как самовыдвиженцам для них большой проблемы тоже не составит. Они наберут свои 5% и благополучно проиграют.

Кудрин считается гуру в экономике, пусть про экономику и говорит. Но когда он начинает говорить о политике — тут хоть святых выноси, стыдно иной раз за то, что он лепит. Но лепит не Кудрин сам, естественно. Сидят у него какие-то люди, из 90-х годов. Они иногда берут старые доклады, которым уже по 10 лет, и их просто перепечатывают. Все это — чушь собачья. Экономические проблемы в стране и политическое положение никак напрямую не связаны!

Часто рассказываю одну байку. В 1995 году политконсультант Илья Горфинкель в Институте философии и права Уральского отделения РАН подарил мне брошюру, которая называлась «Итоги выборов глав муниципальных образований Свердловской области». Там были данные по экономическому положению 60 муниципалитетов, а также итоги голосования в них. Практически во всех депрессивных образованиях главами избрались те, кто занимал посты до этого. Там, где был экономический рост и благополучное положение, мэры поменялись. После этого я сказал: «Будь проклят господин Карл Маркс с его трепом про базис и надстройку, его идеей, что от экономического положения завит какая-то там политика». Ты на Украину вот сейчас посмотри: люди там уже не живут, а голодают, у них там ни за ЖКХ, ни за что другое платить денег нет, Бог знает, что творится. При этом все за Единую Украину и бла-бла-бла.

— То есть патриотический подъем важнее пустого желудка?

— Конечно! Поэтому не надо волноваться, что у нас что-то поменяется. Любое ухудшение ситуации в России автоматически приведет к росту рейтинга власти. И «Единой России», и Путина, и всех остальных. Потому что все скажут, что «пиндосы давят нас санкциями, хотят нас измором взять, да хрен им всем!». И поэтому Кудрин — просто лох. Так и напиши. Каждый раз, когда он начинает говорить про политику, какие-то люди, которые сидят за ним, его просто подставляют. Пусть говорит про экономику, раз он эксперт в этой сфере и бывший министр финансов.

— Какие партии могут пройти в Госдуму? Сейчас, например, много говорят про усиление «Родины» на фоне роста националистических настроений. Российская партия пенсионеров все громче о себе заявляет...

— Вот «Родина» и сыграет. Она сейчас по количеству левых депутатов в регионах на пятом месте в России и имеет шансы. И Партия пенсионеров, конечно, тоже может пройти. Может быть, захотят снова создать какой-нибудь правый проект. Каждый раз перед каждыми выборами в Госдуму эта идея возникает. Тот же Кудрин может появиться во главе правой какой-нибудь партии. Но, скорее всего, его попытки будут безуспешными. Потому что, что-то делать ему надо было начинать еще вчера. Партийное строительство — это очень дорогая и довольно трудная история. И надо понимать, что все в них будут плевать, как в предателей Родины.

— Алексей Навальный с его Партией прогресса имеет шансы на выборах?

— Да ради Бога, пусть идут. Но Навальный сам баллотироваться не может, фамилии его в списке не будет. Поэтому для большинства людей это будет просто еще одна партия. У него нет шанса даже близко преодолеть пятипроцентный барьер. Тем более что оппозиционеры как всегда все друг друга подавят. Кудрин, «Яблоко», Навальный, еще какая-нибудь ерунда типа «Гражданской силы», все перепутаются, перепотеряются, разделят этот несчастный либеральный электорат, которого и так почти не осталось, и все благополучно сядут в лужу.

— А вероятность того, что ОНФ в партию преобразуется, о чем в последнее время говорят?

— Да сколько можно? Я три года всем объясняю: не был он партией, не является и не будет никогда партией! Не для этого он придуман, это совершенно другой формат. Онфовские кандидаты будут через другие партии заходить в думы, как и в прошлый раз: через «Единую Россию», «Справедливую Россию», через «Родину». И будут по одномандатным округам идти. Если тебе кто-то скажет, что ОНФ будет преобразован в партию, смело говори, что он жулик, который надувает щеки и высасывает из пальца. И говорит о том, чего не знает.

— Есть, кстати, информация, что многие «справедливороссы» по спискам «Единой России» пойдут в связи с тем, что у самой «Справедливой России» перспективы на выборах весьма печальные...

— Вряд ли «единороссы» их пустят. «Эсерам» придется срочно выходить из своей партии, заходить в другую. Я думаю, что «Справедливая» пойдет сама по себе, еще даже ОНФ даст в своих списках места.

— И КПРФ с ЛДПР традиционно что-то наберут?

— Ну, куда без них. Свое обязательно возьмут.

Константин Джултаев
2015ФедеральныеФедеральный уровень



>>
Лента новостей


ЖЖивая политика



Анонсы и события

"Выбор Народа" в социальных сетях: