CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com CSS Drop Down Menu by pureCssMenudown.com
» Статьи о выборах » Синусоиды кавказской политики. Почему губернаторов СКФО «мотает» в экспертных рейтингах вверх-вниз?

Фото с сайта:
Юга.ру
Синусоиды кавказской политики. Почему губернаторов СКФО «мотает» в экспертных рейтингах вверх-вниз?[edit] / [/ediitt]]
(16.04.2015)
Антон Чаблин

Вице-премьера Александра Хлопонина, курирующего Северный Кавказ, эксперты-политологи по итогам марта назвали наименее влиятельным членом правительства. И это несмотря на то, что курируемое им министерство наращивает свои полномочия: отныне оно намерено принимать непосредственное участие в разработке федерального бюджета, федеральных законов и госпрограмм.

От силы до слабости

На днях было опубликовано сразу три губернаторских рейтинга.

«Агентство политических и экономических коммуникаций» (АПЭК) определило влиятельность губернаторов, а фонд «Петербургская политика» – устойчивость их регионов (на основе экспертных оценок). Помимо этого, агентство «Медиалогия» подсчитало медийные рейтинги губернаторов (на основе анализа публикаций в прессе).

Бросается в глаза, что результаты всех трех рейтингов сильно разнятся, особенно по регионам Северного Кавказа.

Практически диаметральные позиции в рейтингах влиятельности губернаторов и устойчивости регионов занимают Чечня (разница в 52 позиции), Дагестан (51), Ингушетия (45) и даже Ставропольский край (51).

При этом у Карачаево-Черкесии разница в положении, занимаемом в двух рейтингах, – всего 15 строчек, а у Северной Осетии и Кабардино-Балкарии – по 33 пункта (отметим, что все республики находятся в нижней части списка).

А вот в случае с регионами ЮФО столь ярких различий нет, за исключением разве что Волгоградской области: 13-е место в стране по влиятельности губернатора и лишь 68-е – по социально-политической устойчивости.

Назначенный год назад главой Приволжского региона «единоросс» и Герой России Андрей Бочаров сходу объявил, что с такой махровой коррупцией еще нигде не сталкивался. И обещал повыгонять всех коррупционеров. На чем и зарабатывает политические очки.

Расчистка «авгиевых конюшен»

Куда сильнее коррелируют показатели влиятельности губернаторов и их медийной успешности. Правда, причины популярности у журналистов могут быть весьма разными.



Синусоиды кавказской политики.  Почему губернаторов СКФО «мотает» в экспертных рейтингах вверх-вниз?

Скажем, по подсчетам «Медиалогии» для Андрея Бочарова и Александра Ткачева самыми яркими и обсуждаемыми событиями в марте стало десятипроцентное сокращение зарплат – себе и подчиненным.

Популярность Рамзана Кадырова тоже оказалась связана (хоть и косвенно) с кризисом: на пару со своим другом, рэпером Тимати, чеченский лидер решил отказаться от iPhone в пользу отечественного смартфона YotaPhone.

Помимо этого Кадыров зарегистрировал страничку в соцсети «ВКонтакте», где у него уже 128 тысяч подписчиков. Теперь главный чеченец страны имеет аккаунты во всех соцсетях: Instagram (969 тысяч подписчиков), Facebook (424 тысячи), Twitter (177 тысяч), «Живом журнале» (число подписчиков неизвестно).

Естественно, имея такое пристальное внимание к своей персоне, Кадыров гарантированно будет оставаться одним из самых «медийных» губернаторов: любая новость с его именем, даже самая пустячная, взлетает в топ.

По итогам марта некоторые губернаторы продемонстрировали резкий всплеск активности. Например, Рашид Темрезов и Владимир Владимиров, а среди южан – Аслан Тхакушинов.

Стабильно растущую с начала года популярность Владимирова авторы рейтингов объясняют «реализацией программы экономии и антикоррупционной повестки». Его конек, ярко выделяющий в ряду других губернаторов, – идея провести антикоррупционную проверку подчиненных на детекторе лжи (полиграфе). Уж сколько статей ставропольские журналисты этой благодатной теме посвятили!

Правда, пока на Ставрополье идею тестирования чиновников на полиграфе лишь обсуждают, в Ингушетии ее уже реализовали. И по итогам проверки Юнус-Бек Евкуров выгнал одного из подчиненных – председателя комитета по делам молодежи Зураба Мальсагова.

А вот Владимиров, не дожидаясь никаких полиграфов, выгнал министра образования Василия Лямина, который попался на получении взятки в 1 млн рублей.

Кризис: чудеса на виражах

Рамазану Абдулатипову позиций в рейтинге упоминаемости добавило проведение в селе Аверьяновка Кизлярского района II форума земледельцев «Зов родной земли» и праздника первой борозды.

Впрочем, куда менее заметной прошла другая дагестанская новость: в республике, где ранее законодательно была закреплена ежегодная индексация размера социальных пособий, решили приостановить ее ради бюджетной экономии (а вот, скажем, на Ставрополье к этому механизму прибегли еще в прошлом году: здесь до 2018 года заморозили индексацию 10 видов выплат).

«Пионером» оказалась и Волгоградская область, где ужесточили условия получения выплат на оплату жилищно-коммунальных услуг пожилым региональным льготникам.

Эксперты Института социального анализа и прогнозирования «Российской академии народного хозяйства и государственной службы» (РАНХиГС) констатируют, что сокращение социальных пособий станет трендом в ближайшие месяцы.


Правда, будет происходить это завуалированно: скажем, под видом «принципа адресности» – то есть когда социальные выплаты устанавливаются только реально нуждающимся в них, имеющим низкий доход.

Но, естественно, всегда найдутся недовольные. Скажем, на Ставрополье к 70-летию Победы решили сделать для всех «детей войны» единовременную выплату в размере тысячи рублей. Однако получить ее могут лишь те, кто не имеет никаких иных льгот – а это лишь каждый шестой среди 260 тысяч проживающих в регионе «детей войны». На остальных просто нет денег в бюджете.

Цинично прозвучит, но подобные вопросы, возникающие на Северном Кавказе, кажутся мелочами на фоне макроэкономических проблем, с которыми столкнулись менее дотационные регионы.

Скажем, Забайкальский край митингует за отставку губернатора Константина Ильковского, которому припомнили задержки с выплатами детских пособий и зарплат бюджетникам, отмену пригородных электричек, низкие пенсии.

Долги бюджетникам к началу апреля превысили 5 млрд рублей, и Ильковский экстренно запросил у правительства России помощь в размере 9 млрд.

Трутнев обошел Хлопонина

Нехватка денег в бюджете коснулась и самого амбициозного проекта, казавшегося неприкасаемым, – чемпионата мира по футболу 2018 года.

FIFA разрешило России сократить смету на его подготовку на 27 млрд: речь в том числе о спортивной инфраструктуре (гостиницах) в Волгограде и Ростове-на-Дону. Зато на 2 млрд вырастут расходы на госпрограмму развития Крыма и на 5 млрд – траты на Абхазию.

Естественно, на фоне сокращения бюджетов возрастает конкуренция за право распоряжаться ими. Сразу три «министерства территорий» (по делам Крыма, Северного Кавказа и Дальнего Востока) совместно разработали постановление, расширяющее их полномочия: отныне с ними необходимо согласовывать проекты федерального бюджета, ФЦП, федеральных законов и иных актов.

Впрочем, пока что на рейтинге влиятельности всех трех министров это не сказалось. По подсчетам уже упомянутого АПЭК, в марте министры по делам Крыма (Олег Савельев), Дальнего Востока (Александр Галушка) и даже Северного Кавказа (Лев Кузнецов) — не вошли даже в сотню самых влиятельных политиков страны.

Есть в списке только шеф Кузнецова, вице-премьер Александр Хлопонин – он занял 55-ю позицию (поднявшись лишь на одну ступеньку). То есть среди всех вице-премьеров правительства он оказался наименее влиятельным: опередил его даже руководитель аппарата Сергей Приходько.

Можно оценить и более долгосрочные тренды. «Агентство экономических новостей» по заказу «Независимой газеты» подсчитало рейтинг 75 лучших лоббистов федерального и регионального уровней.

По итогам 2014 года ни одного из «территориальных» министров в нем нет, как и вице-премьера Александра Хлопонина. А вот его коллега, вице-премьер по развитию Дальнего Востока Юрий Трутнев стал восьмым.
2015РегиональныеФедеральный уровень



>>
Лента новостей


ЖЖивая политика



Анонсы и события

"Выбор Народа" в социальных сетях: