CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com CSS Drop Down Menu by pureCssMenudown.com
» Статьи о выборах » Самарская область из мятежного региона превращается в электоральный оплот «Единой России»

 
Самарская область из мятежного региона превращается в электоральный оплот «Единой России»[edit] / [/ediitt]]
(10.07.2015)
Совсем недавно представителей партии власти легко обыгрывали оппозиционные кандидаты. Сегодня электоральная машина губернатора Николая Меркушкина перемалывает даже таких ярких оппозиционеров, как протестантский активист Сергей Андреев, ставший мэром второго по величине города области - Тольятти.

Всего через год после триумфального прихода Андреева в мэрию Тольятти Меркушкин с лёгкостью забрал под контроль партии власти весь его городской парламент. Причем выборы Тольяттинской городской думы прошли практически идеально: без шумных обвинений в подтасовках и вброса, которые были привычным фоном любой избирательной кампании в регионе. Более того, на этих выборах сам Сергей Андреев, еще вчера принципиально критиковавший «Единую Россию», не постеснялся присягнуть губернатору на массовом митинге.

Новая система местного самоуправления

Продемонстрировав высокий класс работы с избирателями в самом проблемном городе региона (в Тольятти рейтинг «Единой России» редко переваливал за 20%), Николай Меркушкин приступил к формированию новой системы местного самоуправления в областной столице. В Самаре появятся районные советы депутатов, которые делегируют в городской парламент своих представителей.
Результат этих изменений – значительное расширение возможностей участия в выборах как для политических партий, так и для людей с независимой позицией. Активисты могут проявить себя в компактных (до 5 000 жителей с правом голоса) избирательных округах. Партиям и одномандатникам достаточно просто дойти до избирателей и донести свою позицию. Всего на кону 284 мандата депутатов районных советов.

Победа «Единой России» на выборах такого типа обеспечит максимальную легитимность результата. Открытость избирательного процесса, беспрецедентная глубина контакта кандидатов и партий с конкретным избирателем, существенное снижение барьера между властью и жителями сведут на нет всю возможную критику процесса выборов со стороны оппозиции. Как следствие, работа любителей ловить рыбку в мутной воде протеста будет крайне затруднена, если не сведена на нет.

Суть событий

Казалось бы, такой перспективный и уже показавший себя на практике подход к предвыборному процессу должен был бы только порадовать товарищей по партии. Но ряд членов «Единой России» выступили с критикой губернатора, упирая на то, что тот пользуется административным ресурсом. Что из списков кандидатов в депутаты райсоветов, якобы, вычеркивают фамилии людей, победивших на праймериз.
Оставим за скобками процедурные вопросы и тот факт, что списки утверждаются партийной конференцией. Поговорим о сути событий. Среди «обиженных» кандидатов, удаленных из списка, можно обнаружить, к примеру, Вячеслава Дормидонтова. Он известен тем, что попал в городскую думу при поддержке известного ликеро-водочного магната Александра Михеева. Не секрет, что в Самаре избиркомы уже давно стали карманными инструментами для различных финансово-промышленных групп и крупных бизнесменов. Один из них, Александр Милее, развил бурную политическую деятельность, наполнив своими людьми не только городскую думу, но и значительную часть избирательных комиссий.
Но при подходе, который предлагает Меркушкин, такие комиссии просто не нужны. Ненужными для избирательного процесса становятся и сами господа спонсоры, господа держатели контрольных пакетов, образно говоря, ЗАО «Избирком Промышленного района» или ОАО «Кировский избирком». Не нужны и кандидаты, за которых что на выборах, что на праймериз голосуют с помощью подачки - бутылки водки, пары сотен рублей. Ведь именно такие кандидаты и такие избиркомы полностью дискредитируют не только выборы, но и легитимность самой системы власти в стране.

Залоговый аукцион с участием горожан

Надо сказать, что вся протестная накипь, которой много лет отличалась Самара, вызвана этим ощущением нелегитимности. Для избирателей выборы давно превратились в своего рода залоговый аукцион, на котором депутатские мандаты и морские кресла продаются и покупаются, а в залоге у кредиторов остается город с горожанами.
Кризисной точкой в политической истории города, которая окончательно разуверила жителей в возможности положительных изменений, стали выборы 2006 года. Тогда у «Единой России» был уникальный шанс получить поддержку горожан, уставших от неэффективной и коррумпированной власти мэра Георгия Лиманского. Оппонентом и критиком Лиманского должен был стать кандидат от «Единой России» Виктор Сазонов. Был сформирован предвыборный штаб, велась активная борьба с коррумпированной мэрией, партия занимала жесткую позицию, которую приветствовало подавляющее большинство избирателей. Но неожиданно, помимо воли партийной организации региона было принято решение поддержать Георгия Лиманского. Человек, против которого так долго боролась «Единая Россия», стал её полноправным кандидатом.
Казалось бы, такое жирное пятно на репутации партии должно было вызвать бурю возмущения среди единоросов. Но этого не произошло. Кроме нескольких рядовых членов партии никто не стал протестовать. Не появились тогда и критические публикации в авторитетных СМИ. В результате выборы с оглушительным счетом выиграл представитель «Справедливой России» Виктор Тархова, оседлавший раскрученную «Единой Россией» волну справедливого недовольства Лиманский.

Кошельки избирательного процесса

Финансировали избирательную кампанию Тархова те же бизнес-структуры, что собирались финансировать Сазонова. Ещё раньше они же поддерживали губернатора Титова, а позже Сергея Андреева и бывшего мэра Самары Дмитрия Азарова. В случае с Тарховым такое финансирование было вполне прагматичным шагом - семейство Виктора Александровича задолжало несколько миллионов долларов «Газбанку» - кредитному учреждению, аффилированному ФПГ «Волгопромгазг». Кстати, стремительную карьеру в структурах «Волгопромгазг» сделал и сменивший на посту мэра Тархова член «Единой России» Дмитрий Азаров. Близким к структурам «Волгопромгазг» считают и Александра Тарасова, долгое время занимавшего высокий пост в мэрии Тольятти и считавшегося «кошельком» Андреева.
Любопытно, что в настоящее время атаки на губернатора Меркушкина вдохновляет и поддерживает всё тот же круг главных спонсоров самарской политики. Видимо, именно их имел ввиду губернатор, когда упоминал об «олигархах», комментируя критику в свой адрес. Действительно, на протяжении всей новейшей истории региона так называемые «олигархи» играли в её политической жизни ключевую роль. Например, в 2000 году на выборы Президента выдвинулся губернатор Константин Титов. Поддерживаемый широкой бизнес-коалицией от структур Ходорковского (ЮКОС) до структур Аветисяна (Волгопромгазг), он шёл против кремлевского кандидата Владимира Путина. Деньги придавали уверенности - Титов отказался снимать свою кандидатуру в пользу будущего Президента России Владимира Путина...
Нет вызвает сомнений, что заказывая основные сюжеты местных политических игр, самарские олигархические структуры становятся прямыми спонсорами той самой тревожно-протестной обстановки, характеризующей электоральные настроения в Самарской области в последние 15 лет.


Рецепт от губернатора

В настоящее время показательна реакция, которую вызывает работа Николая Меркушкина, направленная на избавление от этой болезни, о которой речь шла выше, за счет широкого вовлечения избирателей в политические процессы на уровне крупнейшего муниципалитета.
Все прекрасно понимают, что потеря контроля над областным центром сводит на нет былое влияние бизнес-структур на политические процессы. По сути то, что было сделано Владимиром Путиным в начале 2000-х на уровне страны, Меркушкину необходимо сделать сегодня на уровне региона. Губернатор убежден, что политическая активность местных бизнес-структур на протяжении уже многих лет наносит серьезный вред государству и входит в противоречие с путинской вертикалью власти.

Ответом на его работу стали откровенно заказные публикации в СМИ и выступления персонажей из труппы политиков, играющей по заказу местного бизнеса. По поводу и без публично высказываются депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Дегтярев, региональный депутат Михаил Матвеев, сенатор Дмитрий Азаров. В унисон им подпевают местные неистинные оппозиционеры, связанные, в частности, с иностранным агентом - ассоциаций «Голос». Любопытно, что люди, выступающие сегодня против Меркушкина, много лет участвовали в политических проектах ведущих самарских ФПГ, направленных на дестабилизацию обстановки в области и ослабление власти. Собственно, они и стали архитекторами, заказчиками ситуации, в которой «Единая Россия» год от года становилась все слабее.

Перспектива перехода Самарской области из протестной лиги в лигу ведущих электоральных доноров партии власти вызывает у вчерашних хозяев политической поляны прямо-таки эмоциональную непроходимость. Ведь сразу после выборов в городскую думу Самары, на которых команда Меркушкина, опираясь на доверие к губернатору, вполне предсказуемо заработает на избирательных участках для «Единой России» 75-80%, область превратится в один из основных источников депутатских мандатов партии власти на выборах в Государственную думу. А при такой сильной позиции политическое руководство страны будет считаться только с губернатором, игнорируя жалобы бывших хозяев самарских избиркомов.
2015РегиональныеСамарская область



>>
Лента новостей


ЖЖивая политика



Анонсы и события

"Выбор Народа" в социальных сетях: