CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com CSS Drop Down Menu by pureCssMenudown.com
» Статьи о выборах » Казанские выборы перебазировались в суд. Именно там разгораются бои "насмерть" между партиями и кандидатами

 
Казанские выборы перебазировались в суд. Именно там разгораются бои "насмерть" между партиями и кандидатами[edit] / [/ediitt]]
(2.09.2015)
Конец августа для политических партий в Казани выдался жарким. Пока «Единая Россия» воюет сама с собой, КР с КПРФ пытаются с разным успехом снять друг друга с выборов, а «Справедливая Россия» вновь подбирается к «Яблоку».

«Справедливая Россия» против «Яблока»

В среду, 26 августа, в 10:00 в здании Вахитовского районного суда началось судебное заседание по иску кандидата-одномандатника по Академическому округу от «Справедливой России» Асии Вдовиной. Кандидат требовала у суда признать незаконным и отменить решение территориального избиркома Вахитовского района о регистрации выдвиженца «Яблока» Марселя Насыбуллина. По ее мнению, кандидат допустил нарушения при подаче документов в комиссию.

По словам представителя «Справедливой России» Дины Ахметовой, Насыбуллин и «Яблоко» нарушили при подаче документов на регистрацию Устав своей же партии, Федеральный закон и Избирательный кодекс.
Как выяснили справороссы из протокола заседания избиркома Казани о регистрации «яблочника», в нем не учтены некоторые положения. Во-первых, не указано число зарегистрированных членов уполномоченного органа. Во-вторых, отсутствует упоминание о числе членов уполномоченного органа, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом политической партии. А в-третьих, нет решения о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения. По мнению представителя кандидата Вдовиной Дины Ахметовой, решение ТИК о регистрации Насыбуллина таким образом «нарушает принцип равенства кандидатов».

Председатель регионального отделения «Яблока» Руслан Зинатуллин в ответ заявил, что считает претензии необоснованными. И представил суду выписку об объединении полномочий совета и бюро совета реготделения. Как оказалось, такой шаг предусмотрен уставом партии, а справороссы просто не прочли следующий пункт в документе.

– Эта норма придумана не нами, это есть в уставе и идет как раз после нормы, на которую ссылается заявитель. То, что представитель заявителя не знает, как составляется протокол, говорит только об уровне квалификации заявителя, – подытожил Зинатуллин.

А вот представитель территориального избиркома Эдуард Шарафеев, принявший решение о регистрации Насыбуллина, признал, что у кандидата от «Яблока» при регистрации были допущены нарушения. Об этом он заявил после перерыва, пояснив, что во время оного изучил устав «Яблока» и увидел, что там есть нарушения.

«Раньше изучать ваш устав не приходилось», – сознался представитель ИК Зинатуллину. И оставил решение об удовлетворении иска на усмотрение суда.

Прокурор же, напротив, попросила суд отклонить иск, так как сочла нарушения, перечисленные справороссами незначительными. «Они носят формальный характер, а, если обратиться к уставу партии, то выдвижение бюро реготделения не противоречит ему», – заметила прокурор.

В итоге судья Яна Малкова отказала Асие Вдовиной в удовлетворении иска, тем самым оставив в силе решение о регистрации единственного кандидата от партии «Яблоко».

«Её роль в этой игре была небольшой»

Свежая попытка справоросов снять кандидата-«яблочника» не первый случай, когда эти две партии в Казани встречаются в суде. В прошлом году список «Яблока» был снят с выборов депутатов Госсовета Татарстана Верховным судом России по заявлению именно «Справедливой России».

Позже, уже после выборов, глава реготделения Рушания Бильгильдеева призналась, что указание лишить регистрации «Яблока» она получила от вышестоящего руководства.

А вот в беседе с корреспондентом «МК» по поводу нынешних событий Рушания Бильгильдеева заявила, что иск Вдовиной не имеет никакого отношения к партии и «не является звеньями одной цепи» с прошлогодним снятием партсписка «Яблока». Более того, о том, что вчера по иску ее однопартийца был вынесен отказ, она узнала из разговора с корреспондентом «МК».

– Я, честно говоря, не знаю – в командировке была и только что приехала. Решение подать в суд – это лично дело кандидата-одномандатика. С партией это связывать особо не нужно. Это ее [Вдовиной] личная инициатива. Мы не преследуем партию «Яблоко» – это однозначно. Одномандатники работают и имеют право работать с документами своих оппонентов. Мы их по этому вопросу собирали и говорили, что они могут снять кого-нибудь, если есть зацепка. Это не является цепочкой преследования партии «Яблоко». В прошлом году, указание было, потому что это был партийный список и выборы в Госсовет. На данный момент это не партийный список избирательного объединения, а кандидат-одномандатник. Вдовина выдвинута партией - и всё. У нас таких - 25 человек по Казани. Они ведут свою работу на округах. Я знаю хорошо Марселя Насыбуллина, и еще раз хочу подчеркнуть, что это не является преследованием партии «Яблоко», – заверила Бильгильдеева.

Кстати, до того, как выдвинуться от «Яблока», Насыбуллин был членом «Справедливой России» и пресс-секретарем реготделения партии.
Сам же кандидат считает, что связь между снятием партсписка «Яблока» в прошлом году и попыткой устранить его, как оппонента по округу, существует. И что справороссов, как и в прошлый раз, об этом «попросили сверху».

– Могу предположить, что тем, кто дает ей задания, есть, что предложить взамен. Сравнивая прошлогодние события и вчерашнюю попытку, можно заметить один почерк. Уверен, инициатором заявления была не Вдовина. Это ей, по сложившейся уже, видимо, вертикальной иерархии, передали «сверху», непосредственно от руководителя реготделения. Схема такая: татарстанское или местное руководство - руководство реготделения СР - юристы. От Вдовиной, скорее всего, понадобилась только подпись. И даже ее отсутствие на заседании суда дает основания предполагать, что ее роль в этой игре небольшая, – считает Насыбуллин.

«Коммунисты России» против КПРФ

Конфликт двух коммунистических партий в Татарстане перешел в судебные тяжбы еще в прошлом году, когда КПРФ отменила регистрацию партийного списка партии «Коммунисты России» на выборах в татарстанский парламент. Отменили, правда, спустя две недели после выборов.

В этом году коммунисты Геннадия Зюганова уже успели проделать то же самое со списком комроссов на выборах в Казгордуму 19 августа. Все та же судья Яна Малкова удовлетворила иск КПРФ об отмене регистрации партии, признав превышение количества дозволенных законом недостоверных и недействительных подписей в поддержку списка комроссов.

26 августа судья Малкова рассмотрела иск первого секретаря регионального отделения партии «Коммунисты России» Альфреда Валиева о признании незаконным решения казанского избиркома о регистрации КПРФ на выборы в Казгордуму.

По его мнению, документы о выдвижении кандидатов подписаны были не первым секретарем татарстанской КПРФ, а самим выдвижением занималось не местное отделение КПРФ (как этого требует закон).

По версии же КПРФ, подписывать документы имел право уполномоченный представитель, а выдвигать список — Бюро реготделения. «Все это предусмотрено уставом КПРФ», - пояснил представитель КПРФ Марат Султанов. Однако положение о том, что на уполномоченного представителя возложены соответствующие полномочия, удалось найти лишь в протоколе, принятом на конференции Бюро, когда и происходило выдвижение. Этот документ не был предоставлен в избирком.

Кроме того, комроссы заявили, что КПРФ не предоставили в избирком решение о выдвижении, а только выписку из протокола. Хотя это оговорено пунктом 2 части 2 статьи 40 Избирательного кодекса Татарстана. Представитель КПРФ на это заявил, что «все партии, которые сейчас выдвигаются, предоставили только выписку» - мол, «на таком основании нужно отменить регистрацию всех».

Представитель казанского избиркома предоставил суду свои возражения на иск комроссов, в котором поддержал позицию КПРФ. Прокурор, в свою очередь, назвала все доводы «Коммунистов России» необоснованными и попросила суд отказать в удовлетворении всех требований. Судья Малкова в итоге приняла решение оставить иск без удовлетворения.

«Коммунисты России» сообщили «МК», что намерены обжаловать решение в Верховный суд Татарстана. У них есть на это пять дней.

Обуржуазились?

Второй секретарь татарстанской КПРФ Артем Прокофьев заявил, что сейчас комроссы подают заявления в суд на их партию о снятии с выборов по всей России. Причем, как отмечает Прокофьев, иск в суд, который комроссы подали в Казани, – заготовка. Такие же иски, по его мнению, коммунисты Максима Сурайкина подавали в других регионах. «Используются ровно те же основания, чтобы снять наших кандидатов и наши списки», – уверен Прокофьев.
Несмотря на это, Прокофьев не опасается агрессии со стороны комроссов – в Татарстане у них уже было два суда с КПРФ, и оба «зюгановцы» выиграли. На очереди – Альметьевск и Набережные Челны, где «Коммунисты России» уже обратились в суд.

– Они количеством подменяют качество своих обращений, надеясь создать нервозную обстановку. Идет такая массовая подача в суд. Мы знаем, что это не имеет под собой никаких оснований. Все это только для того, чтобы создать нервозную обстановку – не более того. Они отрабатывают таким образом свою главную функцию – нанести ущерб коммунистическому движению в России, – негодует Прокофьев.

Отметим, что в прошлом году комроссы не раз заявляли, что не будут подавать в суд на других коммунистов – это не соответствует идеям партии. Однако в этот раз КР почему-то решила отойти от этого принципа. Артем Прокофьев уверен – «это только показывает вес их слов».

Альфред Валиев, первый секретарь татарстанских комроссов пояснил «МК», что отход от прошлогодних принципов связан с тем, что в этом году и выборная кампания отличается, а в списке КПРФ «нет больше настоящих коммунистов».

– В том году мы говорили о том, что не будем подавать в суд на других коммунистов – наш председатель центрального комитета попросил этого не делать, так как в списках КПРФ шли и настоящие коммунисты. Сейчас ситуация другая – она каждый год меняется, – объяснил он. – КПРФ на сегодняшний момент – буржуазная партия. Суд был тоже буржуазный. Буржуазный суд поддержал буржуазную партию. У КПРФ только в названии осталось слово «коммунистическая». Наши юристы сейчас работают над завтрашней апелляцией.
В пятницу, 28 августа, КПРФ и «Коммунисты России» вновь столкнулись в суде и на этот раз последние попытались отменить решение Вахитовского суда о снятии партсписка на выборы в Казгордуму. Для «Коммунистов России» это была последняя возможность пойти на выборы списком, ранее трем другим спискам – в Набережных Челнах, Нижнекамске и Альметьевске – было отказано в регистрации.

Этот суд комроссы так же, как и остальные, проиграли – коллегия судей Верховного суда вынесла решение отказать «Коммунистам России» в удовлетворении иска. Отметим, что основания, с которыми комроссы пытались оспорить решение Вахитовского суда, оказались весьма интересными. Как удалось выяснить юристам «КР», в таблицах с данными о подписях избирателей, которые составляли в избиркоме и после отправляли в УФМС для проверки, комиссией было допущено множество технических ошибок, которые дали основания посчитать 67 подписей недействительными и недостоверными. Например, в одной из подписей имя гражданина – «Дина Борисовна», а в таблице избиркома оно превратилась в «Дима Борисович», таким образом став недействительным. Если бы избирком верно внес в таблицы данные этих 67 подписей, список комроссов на выборы в Казгордуму не был бы снят (в мотивировочной части решения Вахитоскофго райсуда присутствуют именно эти подписи наряду и с другими).

Решение же Верховного суда Татарстана не дало шанса комроссам продолжить борьбу за депутатские кресла в Казгордуму по единому округу. Комроссы еще могут обжаловать решение, но только в форме кассационной жалобы в Верховный суд России. Срок – шесть месяцев, а само решение будет предоставлено коммунистам Максима Сурайкина в 15-и дневный срок, то есть уже после выборов.

«Щупальца» партии власти

Одной из причин массового обращения партий и кандидатов в суд профессор кафедры социальной и политической конфликтологии КНИТУ Сергей Сергеев называет «внутривидовую борьбу». Он уверен, что в случае с КПРФ и «Коммунистами России» идет борьба «одной партийной семьи», причем эта борьба куда сильнее, чем между справороссами и «яблочниками».

– И все же, я думаю, что тут что-то немного сложнее, чем внутривидовая борьба. Потому что парламентские партии во многом перестали быть оппозиционными за последние годы. В большей степени это коснулось «Справедливой России», в меньшей – КПРФ. Но все они стали сегментами партии власти. И если партии власти делать какие-то шаги, так скажем, не с руки, она пускает в ход эти щупальца, – считает Сергеев.

Таким образом, по мнению профессора, власть «зачищает» политическое поле на выборах от внесистемной оппозиции. «Поэтому это не просто внутривидовая борьба, не просто партизанская попытка расчистить себе место и отвоевать сегмент электората, это определенная политика, проводимая партией власти, но исполняемая другими руками», – уверен он.

Владимир Беляев, профессор КНИТУ и доктор политических наук согласен с Сергеевым, но считает, что таким образом СР и КПРФ полностью показали свою незаинтересованность и нежелание бороться против правящей партии.

– Им нужно отсечь реальную оппозицию, чтобы все те, кто не голосует за «Единую Россию» проголосовали за них. Это нечестная позиция, убогая и постыдная. Они должны бороться с правящей партией, поскольку они с другой идеологией, но они не хотят. Им удобнее и легче бороться против схожих партий, – отметил Беляев.

Регина Хисамова
2015РегиональныеТатарстан



>>
Лента новостей


ЖЖивая политика



Анонсы и события

"Выбор Народа" в социальных сетях: