Власти Южной Осетии не добиваются ликвидации сектора неправительственных организаций в республике, заявил депутат парламента от Народной партии, один из разработчиков действующего закона об НКО Амиран Дьяконов, комментируя заявление руководителей двух общественных организаций.
"Кавказский узел" писал, что "Агентство социально-экономического и культурного развития Южной Осетии" и республиканская ассоциация женщин "За демократию и защиту прав человека" в октябре сообщили о подготовке к самоликвидации. Лидеры этих организаций Дина Алборова и Лира Козаева заявили, что таким образом выражают протест против давления властей на НКО республики.
В мае 2014 года в Южной Осетии был принят закон о некоммерческих организациях, вводящий статус "Иностранный партнер" для НКО, получающих деньги из-за рубежа. Одним из инициаторов закона был занимавший тогда пост председателя комитета по законности, законодательству и местному самоуправлению парламента Южной Осетии Амиран Дьяконов. Представители НКО выступали с критикой закона. Первоначальный проект закона опубликован в разделе "Нормативные акты" на "Кавказском узле".
К закрытию этих организаций власти Южной Осетии не имеют никакого отношения, заявил корреспонденту "Кавказского узла" Амиран Дьяконов.
"Если Дина Алборова и Лира Козаева и закрыли свои организации, то у них, скорее всего, есть на то свои причины", – сказал Дьяконов.
Вместе с тем он подчеркнул, что государство должно ограничивать общество от вредоносного вмешательства через НКО западных фондов и недобросовестных источников финансирования.
"Как показывают сегодняшние реалии в геополитическом мире, НКО, которые финансируются из западных фондов, являются механизмом разрушения государств. Это четко прослеживается во всех революциях новейшей истории, начиная с Арабской весны и заканчивая Киевским Майданом. Это все результат деятельности НКО, которые, по сути, исполняют роль проводников в реализации целей, продиктованных Госдеп США", – считает Дьяконов.
Парламентарий выступает за четкий контроль над деятельностью общественных организаций в республике.
"Я не имею в виду, что надо закрывать НКО. Вопрос в том, чтобы общество имело возможность знать, чем занимается НКО и на чем основывается их заработок, – заявил он. – У ряда НКО есть банковские счета в грузинских банках ".
По словам депутата, в новом законе об НКО власти пытались добиться более четкого государственного регламентирования деятельности НКО и подробной прозрачной отчетности неправительственного сектора.
"НКО не могут исполнить налоговое законодательство республики, так как поступления у них в российских, а порой как я уже отмечал и в грузинских банках. Не отчисляя налогов в бюджет, можно хотя бы полноценно отчитываться о той деятельности, на которую они получают деньги из западных и европейских фондов", – сказал Дьяконов.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями представителей общественных организаций относительно заявлений Дьяконова.
2015ФедеральныеМеждународный уровень