CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com CSS Drop Down Menu by pureCssMenudown.com
» Выборы в России » Выборы 2015 » Региональные выборы 2015 » Рейтинг Фонда «Петербургская политика» за март 2015 года

 
Рейтинг Фонда «Петербургская политика» за март 2015 года[edit] / [/ediitt]]
(7.04.2015)
Задержание 4 марта губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина стало самым масштабным примером вовлечения правоохранительных органов в региональную политику за последние годы. Последовавшие вслед за этапированием Хорошавина события не дали четкого ответа на вопрос о том, почему для демонстрации антикоррупционной политики был избран именно Сахалин. Однако вне зависимости от подоплеки происшедшего события на Дальнем Востоке стали серьезной встряской для региональных элит и указанием на вероятность дальнейшей вовлеченности правоохранительных органов в региональный политический процесс.




Такое вмешательство приобретает особое значение в преддверии федерального электорального цикла. Акуальность этого в марте была продемонстрирована еще одним громким уголовным делом, итогом которого стал арест вице-губернатора Челябинской области по внутренней политике Николая Сандакова. В политтехнологическом сообществе это было воспринято как создание прецедента, который может быть использован в ходе будущих выборов: согласно распространенному мнению, если раньше контроль региональных администраций над предвыборными бюджетами соответствовал общепризнанным неформальным «правилам игры», теперь может потребоваться серьезная корректировка механизмов организации и проведения избирательной кампании. Не исключено, что в отдельных регионах подобные изменения могут оказаться стрессовыми для местных политических систем, поскольку избирательная кампания (и местная, и федеральная) повышает для чиновника не только электоральные, но и административно-правовые риски.

Однако концентрация правоохранительной системы на поиске нарушений внутри административной вертикали не снижает уязвимости оппозиционных сил. Ярким примером этого стала ситуация последних месяцев в Карелии, где под арестом оказался целый ряд влиятельных фигур, конфликтовавших с республиканскими властями. Если зимние аресты председателя горсовета Петрозаводска Олега Фокина и бывшего члена Совета Федерации Девлетхана Алиханова не вызвали серьезного резонанса, то мартовские аресты депутата Петросовета от «Яблока» Ольги Залецкой и близкого к партии бизнесмена Александры Корниловой стали серьезным моральным импульсом для активизации оппозиции и спровоцировали масштабные по местным меркам протестные акции.

В то же время звучавшие в начале экономического кризиса прогнозы об объединении социального и политического протеста пока не оправдываются. Протестные акции в регионах остаются относительно малочисленными и не выходят за рамки локальной повестки дня. Исключением можно назвать только забастовку строителей космодрома «Восточный», поставившей под сомнение своевременную реализацию крупного федерального проекта. На снижение социального недовольства отчасти нацелены подчеркнуто публичные шаги по снижению заработной платы чиновников региональных администраций. Такие меры позитивно воспринимаются населением, однако тоже содержат в себе некоторые риски. Во-первых, у регионов нет общей схемы снижения зарплат чиновников: в одних случаях это касается только высокооплачиваемых высокопоставленных руководителей, в других возрастают риски механического распространения сокращений на чиновников среднего и низшего звеньев, часто не имеющих дополнительных источников дохода. Во-вторых, имеется возможность того, что такие шаги будут интерпретированы негосударственными работодателями как сигнал о возможности сокращения зарплат в своих коллективах. Последнее особенно значимо с учетом сохраняющейся тенденции к росту цен. Мартовское укрепление рубля снизило тревожность власти в этой сфере, однако принципиально ситуацию на потребительском рынке пока не изменило. Кроме того, сказываются географические факторы, связанные с «доращиванием» цен в регионах, где ранее удавалось избегать такого повышения. Так, если в 2014 году лидером роста цен на продовольственные товары, по данным Росстата, был Северо-Запад (официально самый высокий рост за 2014 год – 22% - в Калининградской области), а рост цен выше 15% за год фиксировался только в Южном, Приволжском и Центральном федеральных округах, то в январе-феврале 2015 года лидерами роста цен стали Крым (15,3% за 2 месяца) и республики Северного Кавказа. При этом соглашения о сдерживании роста цен с торговыми сетями не сопровождаются смягчением отношений власти и бизнеса, а в некоторых регионах планируются дальнейшие малорациональные административные запреты, способные ударить и по торговле, и по комфорту потребителей – например, искусственное ограничение на ночную торговлю.

Еще одной тенденцией марта стало повышение федерального общественного внимания к культурной политике в регионах. Если отставка Сергея Капкова в Москве была воспринята относительно спокойно, то громкий скандал вокруг Новосибирского опетного театра ознаменовал, с одной стороны, активизацию после длительной паузы в регионах религиозных радикалов, а с другой – выступление на стороне светской части общества деятелей культуры и чиновников, ранее дистанцировавшихся от этой проблематики. Индикатором возникшей неопределенности стала критика ограничений в культуре со стороны председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко и двойственность положения бизнесмена Владимира Кехмана, чье назначение директором Новосибирского театра первоначально должно было выглядеть свидетельством линии на дальнейшее ужесточение административного регулирования культурной сферы.

Топ-20 событий месяца в региональной политике

Арест и прекращение полномочий губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина

Продление до выборов полномочий глав Татарстана и Ямало-Ненецкого автономного округа Рустама Минниханова и Дмитрия Кобылкина

Смена губернатора Амурской области

Арест вице-губернатора Челябинской области Николая Сандакова

Продолжение резонансных арестов политиков и бизнесменов в Карелии

Конфликт вокруг постановки в новосибирском театре оперы “Тангейзер”

Отставка Сергея Капкова с поста главы департамента культуры правительства Москвы

Забастовка строителей космодрома “Восточный”

Объявление General Motors о закрытии почти всех производственных площадок в России

Подписание региональными администрациями соглашений с ритейлерами о сдерживании роста цен на отдельные виды товаров

Выделение Минфином регионам первого транша бюджетных кредитов в размере 148 млрд рублей на перефинансирование задолженности перед коммерческими банками

Массовые акции в регионах, посвященные годовщине присоединения Крыма

Вызов в правоохранительные органы саратовских школьников, пришедших на митинг по случаю годовщины присоединения Крыма с желто-голубыми лентами

Марши памяти Бориса Немцова в Москве и других городах

Принятие региональными администрацияими решений о снижении зарплат местным чиновникам

Обсуждение последствий для регионов возможного введения пошлин на экспорт рыбы

Требование ExxonMobil снизить ставку налога на прибыль для проекта «Сахалин-1» и вернуть компании часть налоговых платежей

Допрос бывшего полпреда президента в ДВФО Виктора Ишаева в рамках дела о хищениях при строительстве космодрома «Восточный»

Обыски у высокопоставленных руководителей городской думы и администрации Иваново

Пожар в казанском торговом центре «Адмирал»




РЕЙТИНГ

1. Регионы с максимальной устойчивостью (свыше 8 баллов)

Регион Текущий рейтинг (рейтинг за предыдущий месяц)

Ямало-Ненецкий АО 8,2 (7,9)

Тюменская область 8,4 (8,3)

Белгородская область 8,3 (8,2)

Кемеровская область 8,2 (8,1)

Тамбовская область 8,3 (8,3)

Чукотский АО 8,3 (8,3)

Коми 8,2 (8,2)

Пензенская область 8,2 (8,2)

Камчатский край 8,0 (8,0)

Хакасия 8,1 (8,3)

2. Регионы с высокой устойчивостью (от 7,0 до 7,9 баллов)

Татарстан 7,6 (7,3)

Костромская область 7,9 (7,8)

Ульяновская область 7,9 (7,8)

Курская область 7,6 (7,5)

Воронежская область 7,2 (7,1)

Башкортостан 7,1 (7,0)

Ленинградская область 7,9 (7,9)

Магаданская область 7,9 (7,9)

Томская область 7,9 (7,9)

Тыва 7,6 (7,6)

Марий Эл 7,5 (7,5)

Ненецкий АО 7,5 (7,5)

Нижегородская область 7,2 (7,2)

Иркутская область 7,1 (7,1)

Оренбургская область 7,1 (7,1)

Тульская область 7,1 (7,1)

Адыгея 7,0 (7,0)

Алтайский край 7,0 (7,0)

Саха 7,9 (8,0)

Мордовия 7,7 (7,8)

Приморский край 7,6 (7,7)

Ивановская область 7,6 (7,8)

Калужская область 7,6 (7,8)

Самарская область 7,1 (7,3)

Амурская область 7,4 (7,9)

3. Регионы со средней устойчивостью (от 6,0 до 6,9 баллов)

Ханты-Мансийский АО 6,9 (6,8)

Ростовская область 6,5 (6,4)

Новгородская область 6,7 (6,7)

Псковская область 6,6 (6,6)

Владимирская область 6,4 (6,4)

Астраханская область 6,1 (6,1)

Курганская область 6,0 (6,0)

Москва 6,0 (6,0)

Вологодская область 6,9 (7,0)

Московская область 6,8 (6,9)

Липецкая область 6,6 (6,7)

Кировская область 6,0 (6,1)

Омская область 6,0 (6,1)

Краснодарский край 6,5 (6,7)

Хабаровский край 6,4 (6,6)

Свердловская область 6,0 (6,2)

Саратовская область 6,0 (6,3)

Сахалинская область 6,4 (7,9)

4. Регионы с пониженной устойчивостью (от 5,0 до 5,9 баллов)

Смоленская область 5,0 (4,8)

Тверская область 5,0 (4,8)

Красноярский край 5,2 (5,1)

Ставропольский край 5,2 (5,1)

Рязанская область 5,0 (4,9)

Еврейская АО 5,8 (5,8)

Чувашия 5,7 (5,7)

Карачаево-Черкесия 5,4 (5,4)

Удмуртия 5,4 (5,4)

Республика Алтай 5,2 (5,2)

Волгоградская область 5,0 (5,0)

Калининградская область 5,0 (5,0)

Мурманская область 5,9 (6,0)

Пермский край 5,4 (5,5)

Бурятия 5,8 (6,0)

Санкт-Петербург 5,8 (6,0)

Чечня 5,9 (6,2)

Забайкальский край 5,5 (5,8)

Новосибирская область 5,0 (5,4)

Челябинская область 5,8 (6,3)

5. Регионы со слабой устойчивостью (меньше 5,0 баллов)

Ярославская область 4,6 (4,4)

Брянская область 4,2 (4,0)

Ингушетия 3,8 (3,7)

Кабардино-Балкария 3,6 (3,5)

Дагестан 1,9 (1,8)

Архангельская область 4,6 (4,7)

Калмыкия 4,5 (4,6)

Северная Осетия 3,3 (3,4)

Орловская область 4,8 (5,0)

Карелия 4,5 (4,8)
2015ФедеральныеФедеральный уровень



>>
Лента новостей


ЖЖивая политика



Анонсы и события

"Выбор Народа" в социальных сетях: